,5 апреля 2017 в 11:05

«Нехорошая квартира»: челябинцев обеспокоил хоспис в обычной девятиэтажке

Челябинец Сергей Крылов организовал необычный бизнес – открыл отделение ухода за тяжелобольными людьми в обычной квартире многоэтажного дома. О «нехорошей квартире» сообщили жители подъезда, которые начали замечать у дома машины для перевозки тяжелобольных людей, а порой и катафалки.

«Нехорошая квартира»: челябинцев обеспокоил хоспис в обычной девятиэтажке

Люди, заподозрив, что по соседству открылся частный хоспис, забили тревогу. 

– На улице Агалакова, 35 в квартире №4 открыли незаконный хоспис. У меня там тёща живет, поэтому частенько бываем в этом доме с женой, – сообщил челябинец Сергей. – Не раз натыкались на то, как оттуда выносят тела умерших людей через подъезд, так как отдельного входа у них нет. Часто привозят неходячих больных на спецмашинах, приносят всякие медикаменты, памперсы огромными упаковками. Соседям слышны стоны и крики из этой квартиры. Окна там постоянно зашторены.

Хоспис организовали на первом этаже обычной панельки. По словам Сергея, организация появилась в доме пару месяцев назад, но сразу насторожила соседей.

– Эту трёхкомнатную квартиру долго пытались продать, а потом сдали в аренду. Старшая по дому уже написала письмо в прокуратуру, собрала с жильцов подписи. Согласитесь, это не должно быть в жилом доме! – сетует челябинец.

Корреспондент направил по сомнительной квартире запрос в полицию. Выяснилось, что проверку по жалобам жильцов правоохранители проводили, но серьёзных нарушений не нашли.

– Сотрудники полиции выезжали на место с проверкой, по результатам которой направили в администрацию представление об устранении нарушения закона о тишине, – рассказала руководитель пресс-службы УМВД по Челябинску Светлана Калмыкова. – Организация официальная, она зарегистрирована в налоговой. Документы по проверке переданы, теперь администрации предстоит решить, привлекать организацию к административной ответственности или нет. Но в связи с тем, что она доставляет неудобства жителям, руководителем уже принято решение о закрытии, в апреле они съедут из этого помещения.

Чтобы убедиться, безобиден ли новый бизнес для жильцов девятиэтажки, корреспонденты 74.ru выехали на место. Надо сказать, большинство опрошенных жильцов дома рассказали, что слышали о хосписе только со слов соседки, которая собирала подписи против него.

– Я подписывал какие-то бумаги, – рассказал открывший дверь одной из квартир Артём. – Приходила тётя Нина с первого этажа. Говорит, каждый день катафалки приезжают. Платят им, я так понял, они деньги за это получают, а толком не ухаживают. Она постоянно видит всё это, а сам я не знаю.

Ещё одна жительница дома рассказала, что на «нехорошую квартиру» часто жалуется её соседка за стеной.

– Соседям очень хорошо слышно всё, что там происходит, они жалуются, что ночью крики, из-за этого не спят, – рассказала девушка. – У них ещё есть просвет в перекрытии, где трубы проходят, может, из-за этого такая слышимость. У нас квартира расположена рядом, но ничего не слышно.

На звонок в квартиру №4 корреспондентам 74.ru открыли сразу. Мужчина выслушал просьбу пустить журналистов, после чего позвонил руководству. Через пару минут он продиктовал нам номер телефона непосредственного начальника Сергея Александровича. Ещё несколько минут переговоров, и директор разрешил пройти внутрь, а ещё минут через десять подъехал сам.

На деле «хопис» оказался обычной трёшкой. В зале – четыре кровати и две пациентки. Одна женщина очень пожилая и явно тяжёло больна, вторая сидела у окна и смотрела телевизор. В это время сотрудник, пустивший нас в квартиру, хозяйничал на кухне, потом подошёл и помог одной из пациенток принять таблетки, сверившись с листом назначений. В спальне мы обнаружили еще две функциональные кровати и одну койку в третьей комнате. В одной из спален в шкафу заметен внушительный запас подгузников, пелёнок и других средств ухода.

Подъехавший в квартиру директор сразу расставил точки над i.

– Это не хоспис, мы называем наше заведение домом ухода. К нам из больниц поступают пациенты после инсультов, тяжёлых травм, в частности, пожилые люди после перелома шейки бедра, – рассказал директор ООО «Фортис» Сергей Крылов. – Такой перелом у Лидии (Сергей Крылов указал на пожилую женщину. – Прим. автора), он никогда уже не зарастет, а наркоз она просто не переживет, ходить больная уже не сможет, но она у нас сидит.

Родственники привезли женщину в эту квартиру, чтобы она была под постоянным присмотром.

– В наших стенах оказывается только санитарная помощь и кормление. Медикаментозные специализированные процедуры мы не оказываем, капельницы и уколы не ставим – не имеем права этого делать, – отметил руководитель. – Санитарный уход в настоящее время – нелицензируемый вид деятельности – это подмывание, противопролежневая профилактика. Если вы обратите внимание, на кровати лежит противопролежневый матрас специально, чтобы не возникало осложнений у человека. Мы их кормим, у них пятиразовое питание, строго разработанное для них. Оно диетическое, легко усваиваемое. Они принимают медикаменты только те, которые прописаны терапевтом, которого мы вызываем из горбольницы №11. Если возникают какие-то экстраординарные ситуации, вызываем скорую.

По словам Сергея Крылова, пациенты долго в квартире не задерживаются, всё-таки это недешевое удовольствие, но выписываются больные не «на тот свет», как утверждают жильцы, а домой, когда наступает улучшение.

– У нас был всего один случай, когда мы взяли тяжелого больного в терминальной стадии онкологического заболевания. В семье были маленькие дети, и родственники не хотели, чтобы они видели, как умирает человек. В том случае мы взяли это бремя на себя, – отметил Сергей Крылов. – В остальных случаях все пациенты выписывались домой. У нас в настоящее время находится женщина после инсульта. Её привезли лежачую, а сейчас она начинает ходить, и мы готовим её к новому образу жизни, чтобы она смогла обслуживать себя самостоятельно в домашних условиях.

Несмотря на то что руководитель организации отрицает все обвинения жильцов, намерения о переезде он подтвердил.

– Так как мы раздражаем весь подъезд, и соседка над нами – продвинутая женщина, скорее всего, будем искать отдельно стоящее здание. Сделать это непросто, да и здесь нас всё устраивает – отопление, водоснабжение, кухня, но соседи житья не дадут.

Впрочем, с жильцами согласен и глава Ленинского района Александр Орёл. В разговоре он сообщил, что намерен вместе с сотрудниками полиции бороться с организацией.

– В этой ситуации коммерческая деятельность осуществляется в жилом фонде, предназначенном для проживания. При этом ущемляются права других жильцов. Такую деятельность не просто прекратить, потому что доступ в помещение могут получить только сотрудники полиции. Постараемся вместе с ними решить вопрос.

Источник: chelyabinsk.74.ru.