,30 сентября 2016 в 10:05

Малый гид по новостройкам Челябинска

После известной истории с «Гринфлайтом» южноуральцы стали с опаской относиться к участию в долевом строительстве. Тем не менее, «долёвка» остаётся самым доступным и наиболее недорогим способом приобретения жилья.

Малый гид по новостройкам Челябинска

Журналистам Челябинска показали другие новостройки жилых комплексов, чьи названия на слуху. Целью экскурсии было показать – другие стройки «замораживаться» в Челябинске не будут, темпы работы не снижаются. Более того, у застройщиков есть много приятных сюрпризов для будущих жильцов.

В первую очередь Лариса Шелюгина, начальник управления строительства Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, заверила журналистов, что строительство в регионе активно идёт: «Хотя по индикативным показателям жилищное строительство на Южном Урале выглядит бледнее, чем в прошлом году, однако определенный позитивный сдвиг намечается. По итогам первых восьми месяцев 2016 года ввод жилья составил 66,7% от объемов аналогичного прошлогоднего периода (всего за январь-август 2016-го введено в эксплуатацию 670,7 тысячи квадратных метров). Только в Челябинске, не считая новых проектов, строится порядка 300 многоквартирных домов».

По её словам, всего в данный момент с долевым строительством в Челябинской области работает 115 застройщиков на 429 объектах. Новых проектов, о которых говорит Шелюгина, 50 – это те дома, которые начали строиться в нынешнем году. Это в два раза меньше, чем в прошлом. Но 60% продаж – ипотечные сделки. Так что, можно сказать, челябинцы не сильно боятся повторения нашумевшей истории с компанией «Гринфлайт». Тем более, что там ситуация тоже выправляется.

Сегодня челябинцы стараются вкладываться в почти достроенные дома проверенных застройщиков, а не только в заложенный фундамент. Жильё на стадии котлована мало кого нынче интересует. Наибольшим спросом у покупателей пользуется северо-запад Челябинска. Также к числу перспективных направлений традиционно относится Краснопольская площадка, а теперь еще и Ленинский район, где готовится к сносу много ветхоаварийного жилья.

ЖК «Ярославский» - характерный пример. Расположен он в поселке АМЗ. В проект входят пять жилых домов, три из которых будут сданы до конца года. Вместо подъездов здесь настоящие парадные с консьержами. Внутри микрорайона строят спортивную и детскую площадку, дворы с ландшафтным дизайном будут закрыты для посторонних. Стоимость «квадрата» в этих домах – от 43 тысяч рублей.

Далее журналисты поехали в ЖК «Вишнёвая горка». На участке в 48 гектар за несколько лет планируется построить 46 жилых десятиэтажных домов. На данный момент сданы уже пять домов, до конца года будет сдано еще два. Этот микрорайон строится по федеральной программе «Жилье для российской семьи». Этой программой предусмотрено строительство 25 миллионов квадратных метров жилья в различных регионах России.

Что дает программа покупателю жилья? Согласно программе, жилье должно продаваться на 20% дешевле среднерыночной цены для данной территории. Соответственно государство возмещает расходы на инженерную инфраструктуру. Это своего рода частно-государственное партнерство. Застройщику такой подход позволяет минимизировать цену квадратного метра. Государство фактически субсидирует строительство.

«При этом хоть нам и заказано жилье эконом- класса, по факту у нас все лучше стандартного: подъезды красивые, с дизайнерским ремонтом, освещение территории, расширенные парковки, - рассказал Андрей Аликин, управляющий ООО «ЭкоСити». – И, конечно, наше ноу–хау: посажены крупномерные деревья в прогулочной зоне. Наши стремления сделать район лучше неизменно находят отклик у покупателей – еще до сдачи дома все квартиры распроданы».

75% жилья здесь приобретается в ипотеку. Общий объём строительства - 280 тысяч квадратных метров (из них 170 тысяч построено по вышеупомянутой программе). На данный момент возле этого жилого комплекса организована и остановка общественного транспорта.

«Дом на Солнечной». Эта точечная застройка – пилотный проект компании «Магнитострой».Первый дом был возведен в короткий срок, начиная с апреля по октябрь. Скоро дом будет сдан. Сейчас идет облагораживание территории, пусконаладочные работы по лифтам (применяется новая технология, она предусматривает, в частности, пандус, чтобы люди с ограниченными возможностями могли свободно им пользоваться).

«В ассортименте представлены квартиры–студии, двух- и трехкомнатные. Метраж в среднем – 62 квадратных метра. Цена - в пределах 40 тысяч рублей за квадратный метр», - рассказал Кирилл Кочкин, начальник отдела маркетинга и PR треста «Магнитострой».

Посетили журналисты и ЖК «Ньютон», ноу-хау которого  – общая дворовая территория.

ЖК «Ньютон» (застройщик – СК «Легион») – это район вблизи ледовой арены «Трактор».Около 160 тысяч квадратных метров жилья комфорт-класса с закрытыми дворами, энергосберегающими технологиями, спортивными и детскими площадками с видеонаблюдением. Базовая стоимость квадратного метра – 47 тысяч рублей

Жилой комплекс «Ньютон» будет, пожалуй, единственным в Челябинске комплексом такого размера. Журналисты посетили дом на улице Татищева, 264. Он был сдан 29 июля. Теперь предстоит построить сеть дворовых комплексов.

«Мы отходим от стандартного решения (один дом – одна закрытая территория), - пояснила Кузьминых Наталья, начальник отдела продаж в ЖК «Ньютон».- К примеру, дома 5, 6, 7 будут представлять собой один дворовой комплекс, в котором будут решены вопросы благоустройства, организация детских зон и автостоянок».

Так что, как мы видим, строительный рынок действительно не стоит на месте. И долевое участие жильцов в строительстве тоже просело незначительно после истории с Гринфлайтом. А стремление застройщиков придумать и предложить покупателям что-то особенное, какое-то ноу-хау тоже вполне понятно.

Дело в том, что если раньше цена была едва ли не определяющим критерием для покупки квартиры, то теперь в первые ряды выходит качество жилья, его ликвидность. Речь не только о характеристиках самой квартиры, но и об инфраструктуре целого микрорайона. К примеру, при сопоставимой цене на два разных объекта недвижимости покупатели предпочтут тот жилой комплекс, где на подъездной дороге автомобиль не увязнет в распутице, где рядом будут поликлиника, школа, детский сад и прочие блага цивилизации.

Источник: Ева Полякова, lentachel.ru

Фото Александра Фирсова