Челябинск не попал в лидеры рейтинга самых пьющих городов страны

Челябинск оказался на 10-м месте в двух из четырех позиций рейтинга самых пьющих городов УрФО и на 31-м – среди крупных городов всей страны. На первой строчке – Краснодар. Об этом говорится в исследовании Института стратегических коммуникаций и социальных проектов, сообщает портал medialenta.ru.

Так, средняя сумма затрат челябинца на алкоголь в месяц составляет 1003 рубля, в год – 12 036 рублей. У Краснодара соответствующие показатели составляют 2466 и 29 595 рублей.

Среди крупных городов Уральского федерального округа абсолютный лидер рейтинга – Новый Уренгой. Ежемесячно средний житель этого города тратит на алкоголь 1992 рубля, в течение года эта цифра достигает 23 тысяч 898 рублей.

На второй строчке – Тюмень: 1635 рублей в месяц на алкоголь и 19 625 за год. Замыкает тройку столица Урала: в месяц житель Екатеринбурга тратит в среднем 1578 рублей, а в год – 18 939 рублей. Меньше всего на алкоголь тратят жители Кургана – 554 рубля в месяц и 6446 в год.

«Данные о продаже алкогольной продукции мы взяли с официального сайта Федеральной службы статистики – самая свежая информация там приходилась на 2014 год. К сожалению, не удалось найти данные по Ярославлю и Махачкале. Столица Дагестана в связи с культурными традициями могла бы занять в нашем рейтинге почетное последнее место (или первое – смотря с какой стороны смотреть), но данные по алкоголю там или не собирают, или отправляют в Росстат с опозданием. В любом случае нужно учитывать, что мы пользовались официальными данными – контрафакт и домашние напитки проходят мимо внимания органов статистики», – утверждает руководитель департамента мониторинга, исследований и аналитики Института стратегических коммуникаций и социальных проектов Кирилл Гонцов.

Указанные в сводках цифры специалисты поделили на количество совершеннолетних жителей, проживающих в городах, и таким образом получили цифры, обозначающие те суммы, которые тратит среднестатистический житель города на выпивку.

Источник: chelyabinsk.ru.