,21 апреля 2016 в 13:35

Баста, Тефтелев!

Глава Челябинска становится одновременно главным символом, героем и антигероем текущего околочелябинского фольклора. И, кажется, даже не понимает этого.
Источник: http://ob-zor.ru/gorodskaya-sreda/basta-teftelev

Баста, Тефтелев!

События последних дней, связанные с Евгением Тефтелевым, напоминают сводки в стиле «трэш и угар». Сначала по поводу челябинских дорог и всего остального экспрессивно и уничижительно высказался находившийся здесь с кратким концертным визитом мегапопулярный рэпер и член жюри шоу «Голос» Баста (в миру — Василий Вакуленко). В понедельник глава Челябинска поблагодарил артиста за похвалу дорог в Магнитогорске (!). А днем спустя Евгений Тефтелев получает награду — медаль «За вклад в развитие местного самоуправления», и эта новость буквально взрывает все городские сайты.

«Мы ведем прямое включение из замечательного, славного, великолепного города, города экологической свободы и чистого неба, города хороших дорог и креативного отношения к своим гражданам со стороны чиновников... Я думал, что в Саратове самое дно, но нет! Челяба: дымка, туманчик, ядовитые выхлопы, песочные бури... Спасибо вам за опыт из фильма „Безумный Макс“. Везде хорошие дороги по сравнению с тем, какие дороги у вас!» — ерничает Вакуленко.

«Я всегда самокритично оцениваю состояние дорог, в том числе и в Магнитогорске. Я ему благодарен, что он меня похвалил... Я всего год в Челябинске и не успел ничего здесь сделать по дорогам, но если он хвалил дороги в Магнитогорске, я надеюсь, что те меры, которые мы сейчас предпринимаем вместе с губернатором, направлены на то, чтобы состояние дорог улучшилось», — на полном серьезе ответил Басте градоначальник, вряд ли слышавший хоть строчку из речитативов рэпера.

Прекрасный диалог, чего уж там.

Давайте говорить откровенно: Евгений Тефтелев — самый непопулярный градоначальник в современной истории Челябинска.

Связана ли эта непопулярность с тем, что Тефтелева горожане, собственно, и не выбирали напрямую? Специальных социологических опросов на этот счет вроде бы открыто не проводили, но и не надо — можно просто послушать, что думают о мэре автомобилисты (ну, когда вспоминают его фамилию: «этого, который из Магнитогорска», конечно). Но думается, если бы речь шла о более-менее конкурентных и открытых выборах (большая редкость в современной России), нынешний мэр с треском бы проиграл любому из своих предшественников по должности — от Вячеслава Тарасова (про которого почти все забыли), до Станислава Мошарова (которого, по большому счету, так и не узнали). Не говоря уже о Михаиле Юревиче или Сергее Давыдове. 

Виноват ли исключительно Тефтелев в том, что сейчас творится в городе с экологией и дорогами? И да, и нет. Экономическая ситуация и в стране, и в регионе непростая. Городская казна практически пуста. Да и предшественники действительно оставили много «подводных камней» в городском хозяйстве, в том числе — банкротство МУП ДРСУ. Но разве это предприятие не сменили проверенные товарищи из магнитогорского холдинга, про которых сам градоначальник высказался не иначе как «люди, с которыми нам было приятно работать»? И — с деньгами-то всё, что нужно, и почти кто угодно сделает. Истинный класс управленца проявляется в сложных ситуациях.

Вот вам еще один прекрасный диалог, на этот раз — очный, наглядно показывающий истинные управленческие способности и возможности Евгения Тефтелева (цитата по 74.ru):

«Медленно разворачиваетесь! — обратился глава к начальнику управления дорожного хозяйства Александру Шабалину. — Прошу ускорить темпы. Губернатор провел совещание по дорогам, деньги на средний ремонт выделены, определяйтесь со сроками».

«Грунт пока сырой, не прогрелся, так что середина мая», — ответил Александр Шабалин, и был таков.

К этому стоит лишь добавить отчет заместителя гендиректора компании «Южуралмост» Евгения Луганского, сообщившего, что за неделю его работники залатали аж 1823 квадратных метра дорожных ям. В переводе на привычные размеры — это площадка примерно 60 на 30 метров. На весь Челябинск. И конечно, опять во всем виновата погода...

Люди, часто общающиеся с Евгением Тефтелевым, уверяют, что глава Челябинска глубоко и искренне убежден, что весь негатив, обрушивающийся на него — происки неких политических оппонентов, в том числе — Михаила Юревича.

Смею успокоить Евгения Николаевича — вряд ли он представляет серьезный политический интерес для экс-губернатора, которому вряд ли сейчас что-то надо от Челябинска и челябинцев, кроме мандата депутата Государственной думы. Другое дело, что вряд ли его команда откажется набрать для шефа практически задаром лишних вистов на критике непопулярного мэра. Особенно, если мэр все делает для этого сам.

Собственно, ровно это же делал и рэпер Баста — всего лишь раструбил и без того популярную в городе тему, чем поднял число респектов себе со стороны увлекающейся его творчеством публики.

Мне думается, главная проблема Евгения Тефтелева следующая— он просто не очень-то любит город, в котором он живет и работает. Всего лишь живет и работает. И город, как живой организм, ему отвечает взаимностью. Вольно или невольно.

Лучший выход из этой ситуации — как в не сложившемся браке: расстаться, не мучая себя и друг друга.

«Была без радости любовь, разлука будет без печали» © М. Ю. Лермонтов. Точнее вряд ли напишешь.

Вот только пойдут ли на такое расставание сам Евгений Тефтелев и его покровитель — губернатор области Борис Дубровский? Вопрос, скорее, риторический...