,8 сентября 2016 в 23:05

Байки из стайки: Как в Златоусте запускали свой «Шаттл»

Десять лет назад Челябинская область претендовала стать родиной производства легковых автомобилей. 31 марта 2006 года с конвейера Златоустовского машиностроительного завода сошли первые 10 автомобилей Shuttle.

Байки из стайки: Как в Златоусте запускали свой «Шаттл»

Прототипом внедорожника был полноприводный Dadi Shuttle BDD6491E, который за внешнее сходство иногда называли китайским Prado. Но на самом деле, как это было принято у наших азиатских соседей, машина была слеплена из нескольких конструктивных и дизайнерских решений, скопированных с разных автомобилей.

Отверточную сборку китайских автомашин наладили в простаивающих без заказов цехах оборонного предприятия ПО «ЗМЗ», там, где раньше делали ракетную технику. Инициаторами амбициозного проекта стал тогдашний депутат Государственной Думы и президент «Промасс» Валерий Панов и ООО «Уральская автомобильная компания», зарегистрированная в Миассе.

Презентация «челябинского автопрома» тогда наделала много шума. Несколько сверкающих лаком внедорожников с затейливым шильдиком в виде крылатого коня – символа Златоуста - купили приглашенные на торжество богатые покупатели. Тем дело и ограничилось.

В качестве живой рекламы один из златоустовских «шаттлов» несколько недель стоял на парковке перед депутатским офисом на Ленина,57, но привлек внимание только прохожих с фотоаппаратами, заинтересовавшихся четырехколесной диковинкой.

Качество машин оставляло желать лучшего: говорят, купленные  нпрезентации автомобили едва смогли своим ходом добраться до Москвы. Производство, так и не успев развернуться на полую мощь, быстро сдулось. О судьбе собранных в 2006 году автомобилей можно только гадать.

Источник: Mega-U.ru.